Фичур l Дейлики
БЛОГ
Хроники полного метра
Задача
Создание рабочих кадров
Бюджет
Информация засекречена
Сроки
Каждый день
Опять заморские словечки! Что за "дейлики"?!
Коллеги, друзья, товарищи, в каждом проекте наступает такое время, когда создатели, творческие умы картины устремляют свой взгляд в экран монитора и, издав какой-то для них свойственный звук, рапортуют о состоятельности того или иного кадра. Именно тогда, когда режиссер, художник или, скажем, гафер, дают высшую оценку происходящему на экране, вы просите DIT сделать скриншот плейбека. Именно тогда вы понимаете, что не зря перенесли обед на час вперед. Именно тогда получается дейлик. Рабочий кадр, выведенный с монитора во время съемки или сразу после нее.
«Вот это я называю "сок".» - что это, если не высшая оценка ваших способностей, когда режиссер произносит подобные слова?
Съемки полного метра закончились. Это было прекрасное время испытаний, больших доз нового опыта, знакомств и сонных поездок на такси. Вот уже полмесяца проект находится на стадии монтажа, скоро на свет появится первый тизер, собравший в себе почти все самые любимые мною кадры, актеры готовятся к переозвучке, администрация заряжает рации для новых проектов. Но что же остается нам, простым операторам? Конечно, красивые картинки! Сегодня мы поговорим о таком явлении как "дейлики" или рабочие кадры, собранные во время или после съемок для референсной работы или просто для созерцания. Зачем они нужны, почему полезны и как их получать? Узнаем.

Вот, кстати, пара-тройка подобных кадров.
Признайся, ты просто хочешь обновить инсту.

Конечно, тяжело будет отнекиваться от желания загрузить красивые кадры в социальные сети и получить свою дозу поглаживаний. Несмотря на подобный нарциссический (или прагматичный, вы все же развиваете свой бренд) позыв, дейлики нужны и на площадке. В первую очередь для контроля, конечно. Представьте, что вы закончили, скажем, первую сцену в интерьере, принялись за долгожданный обед, но, вернувшись к камере, поняли, что освещение слегка поменялось (скажем, солнце перестало освещать фасад соседнего знания), а вам пора выставляться на обратную точку восьмерки. Что же делать? Как понять, что требуется поменять в схеме освещения, чтобы добиться похожей картинки? Здесь к нам на помощь приходят дейлики! Смело берите в руку рацию, сообщайте монтажеру на плейбеке о надобности заявочного плана предыдущей сцены и принимайтесь за модификации.

Ладно, но как их выводить, если на площадке нет DIT?

Очень просто! Если ваш материал уже на каком-либо внешнем носителе, то вам достаточно открыть его в любой NLE и сделать снимок экрана, сохранив файл в общем чате проекта, чтобы доступ был не только у вас, но и у художественного цеха (он сможет указать на ошибки внутри кадра) и у осветительного. Не беспокойтесь за качество, оно не так существенно во время съемок. Главное - передать общую суть всех основных составлябщих кадра.

Если же материал все еще на камере, а передачи изображения на плейбек у вас в принципе не предусмотрено, попробуйте хотя бы сделать фотографию накамерного монитора с помощью телефона.
Не бойтесь, что некоторые скриншоты могут содержать техническую информацию о кадре. Это всегда можно обрезать в любом графическом редакторе или оставить как есть. Знающие люди поймут, что вы снимаете на, скажем, RED, так как каждая камера имеет свой собственный интерфейс. Хвастайтесь, не стесняйтесь!
Отлично, уже загружаю!

Подождите, не торопитесь. Прежде чем использовать дейлики низкого качества, выведенные прямиком с плейбека во время съемок, дождитесь чернового монтажа сцен. Вы всегда можете попросить ответственного за вывод материала сделать более качественные версии в правильном формате специально для вас. Скажем, хотя бы в ProRes LT? Уже потом вы сами сможете набрать столько скриншотов сцены, сколько вам нужно, не говоря уже о возможности чуть-чуть поправить картинку.
Мой Инстаграм еще никогда не выглядел так прекрасно!

Рад стараться. Не забывайте отмечать профили актеров!
Это не все!

Мы еще не закончили! Впереди еще много интересных локаций, историй, рассуждений и дурацких шуток. Оставайтесь на связи и не пропустите следующий пост о других этапах производства полнометражного фильма.

Не болейте, все будет хорошо.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website