Moqumentary - Faceless
БЛОГ
Разбор кейса
Задача
Съемка музыкального клипа
Бюджет
15000р
Сроки
1 неделя
Хорошему фильму - хороший саундтрек!
Привет-привет! Сегодня мы поговорим про красивые кадры и как к ним готовиться, имея бюджет размером с ботинки.

Понимаю, что почти весь мой блог зиждится на идее о том, что интересные картинки можно получить и при минимальный финансовых вложениях, но разве не к этому стоит стремиться в итоге? Предлагаю применять термин sustainable теперь не только в контексте экологии, но и в контексте работы. Нам нужны эффективные подходы!
С чего все началось?

Не открою секрет, если скажу, что ребята из Moqumentary - мои давние друзья и одни из самых талантливых музыкантов, которых я знаю. Еще лет 7 назад вместе с Андреем записывали каверы на Hacktivist в моей комнате, а сейчас это человек, собирающий полный Union со своими коллегами по группе.

Когда я размышлял на счет развития рекламной кампании для нашего полного метра, мне в голову пришла мысль о съемке музыкального клипа для максимально близкой по духу группы на взаимовыгодных условиях. Мы получаем официальный саундтрек, группа получает музыкальный клип.

Ладно, хватит лирики. С чего мы начнем обсуждение и подготовку? Референсы!
Референсы очень важны для установление общего понимания атмосферы, настроения, цвета и света. Иногда вам может улыбнуться удача, тогда вся команда будет на одной волне и во время съемки не будет вопросов даже о динамике происходящего.

Что же мы можем извлечь из референсов выше? Низкий ключ, высокий контраст, минимум света и максимум цвета. Нам нужно хотя бы частично сохранить палитру фильма, частью бренда которого станет и будущий клип. Оставляем холодные и некомфортные оттенки теплого.

Нам на руку низкий ключ, потому что в наше время даже с одним универсальным источником можно достигнуть неплохой картинки при верном выборе локаций и времени съемки. Именно с такой идеей мы и идем в бой. Пара источников (желательно цветные) и удачные локации.
Техника.

Благодаря своевременной помощи Ильи Коробко как продюсера нам удалось взять вполне рабочий базовый сетап по камере и свету: ZCam E2, Meike 16/35mm, Laowa 7.5mm, DJI Ronin RS2, мощный RGB COB, пара цветных палок от Nanlite, софтбокс и линза.
Кстати, никогда не стоит забывать про беспроводные возможности ZCam! В этот раз нам удалось загриповать камеру на люстру в жилой комнате (с божьей помощью, конечно) и сделать очень интересный кадр, для которого обычно используют более сложные системы креплений и мониторинга.
Съемка.

Режиссер берет в руки фокус, продюсер - свет. Выдвигаемся!

Первым делом - парковка. Ничего сложного, свет там такой, что достаточно опустить экспозицию так, чтобы окружение выглядело опасно и угрюмо. Между делом используем мощный холодный прибор с линзой Френеля в качестве рисующего света, пытаемся мотивировать его от местных верхних ламп. Или нет. Это клип. Развлекайся!

Красная палка. Конечно, куда же без нее? Мотивация? Ладно, уговорил, мотивируем ее стоп-сигналами проезжающих мимо автомобилей.
Съемка.

Но зачем останавливаться на чем-то одном? Давайте поэкспериментируем и покрасим все в противный теплый цвет грязной улицы зимой.
Съемка.

На пару часов мы заскочили ко мне домой и сделали в подъезде и в лифте пару кадров. Сделали мы это уже в вечернее время, потому что дневное освещение мешало бы нам создать темную атмосферу.

Чтобы исключить попадание любого уличного света мы завесили окна мешками для мусора.

Теперь осталось только направить что-то цветное и контровое на вокалистку. Готово, вы великолепны!
Съемка.

Последний этап. Квартира.

Возможно, самая сложная локация для наших целей. Светлая, бежевая комната без возможности закрепить ковер или палку на распорку - это боль любого кинематографиста.

Поэтому мне в голову пришло простое решение проблемы. Так как нам категорически противопоказано направлять камеру на стены оттенка скинтона, мы направим камеру на пол. Хорошо, что местная люстра сжалилась над нами, ознакомившись со сметой, и позволила (не без усилий) загриповать камеру с умопомрачительно широкой линзой прямо посередине комнаты.
Команда.

Режиссер: Вячеслав Руденко
Продюсер: Илья Коробко
Оператор: ваш верный слуга
1AD: Варвара Шихман
Ассистент по актерам: Ольга Кам
Итог.

Кадры определенно идут в портфолио.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website