Фичур l Поиск локаций
БЛОГ
Хроники полного метра
Задача
Поиск локаций
Бюджет
Информация засекречена
Сроки
Два дня
Это что, простите? Полный метр?!
Друзья, вот и настало время мне с вами попрощаться. Это было замечательное время открытий, суровых испытаний, сжатых сроков в один день на подготовку, отсутствия бюджета, отсутствия команды, отсутствия актеров по причине и без и других рабочих ситуаций. Это было время легкости фантазии и малых эмоциональных затрат. Прощайте, мои дорогие спутники коротких метров и бюджетных этюдов. Настало время лезть из кожи вон и терять килограммы веса. Настало время каторги. Настало время полнометражного кино.
«Минимум смен на весь хронометраж. Ты готов?» - режиссер сразу дал понять, что няньчиться он не собирается.
Здесь я начну свою прохладную историю о подготовке к съемкам полнометражного фильма, съемки которого должны вот-вот начаться. К сожалению, я пока не могу предоставить всю (или вообще какую-либо) информацию по содержанию фильма, но вот про некоторые детали стадии подготовки я рассказать могу.

Начнем мы, конечно, с поиска локаций. Полнометражные картины сложны тем, что на протяжении всего хронометража проект должен оставаться в едином стиле, а это означает, что все интерьеры и экстерьеры необходимо подбирать с расчетом на соответствие цвета, фактуры, возможности освещения и т.п. Любые изменения должны работать на драматургию или хотя бы на художественную ценность.

Первой локацией стал дом антагониста фильма. Мрачная и полузаброшенная берлога одиночки.

Далее - фотографии первого дома из списка.
Для чего вообще нужен скаут или осмотр локаций?

Это чуть ли не самый важный процесс подготовки к съемкам, так как куда бы вы не направили свою камеру, если она не видит что-то интересное, то и зритель ничего интересного не увидит. В наше время практически любая камера из рентала способна передать качественное изображение, а китайские линзы чуть ли не опережают некоторые свои европейские аналоги. Именно поэтому очень важно подумать не о вложении в технику в первую очередь, а о вложении в художественную часть картины. Такую, например, как хорошая локация.

Дом второй.

На что смотреть во время скаута?

На соответствие сценарию, конечно. Возможно, этот дом идеально подходит по цвету и фактуре, но сможет ли персонаж выпрыгнуть из окна, приземлившись в кусты, сможет ли увидеть грабителей на кухне, проснувшись от стука в своей комнате.

Часто мы забываем, что иногда можно договориться о переклейке обоев, но о сносе несущей стены - нет.

Кроме того, можно сразу же изучить возможности локации по освещению сцен. Хватит ли мощности сети для питания приборов, есть ли доступ к окнам снаружи для блэкаута, есть ли достаточное количество розеток и внутрикадровых источников, или стоит принести свои? Не проходной ли это двор? Стоят ли датчики задымления? Если да, то можно ли их отключить, чтобы не было проблем с генератором дыма?

Дом третий.
На что еще смотреть во время скаута?

На удаленность. Конечно, это не первостепенная задача для оператора, но если вы являетесь вторым режиссером или продюсером, то обратите внимание на расположение объекта. Сможете ли вы обеспечить перемещения всех ваших вагенов из одного конца города в другой несколько раз на дню, или лучше будет найти локации как можно ближе друг к другу, уменьшив таким образом время на поездки и выбросы в атмосферу?

В нашем случае придется долго извиняться перед планетой, так как на данном этапе дом-фаворит находится в поселке Комарово, а все остальные локации - в пределах города. Прости, Земля. Я возмещу. Никакого мяса на две недели!
С домом закончили. Перейдем к кабинету следователя.

Когда вы представляете себе типичный кабинет в здании поста полиции, что вы видите? Голубые стены, дешевые столы с клеенкой и старые компьютеры или благородное дерево на всех стенах, массивная мебель и высокие потолки? Евроремонт или советский люкс?
В каком стиле работать?

Кабинет - это сложно. В наших реалиях чаще всего встречается более простой по оформлению вариант. Незамысловатый ремонт, смешная мебель, угрюмое пространство и отсутствие какого-либо дизайна - это наши кабинеты. Не забудьте про портрет какого-нибудь политика или военного, конечно.

С другой стороны, что мешает успешному подразделению органов проводить свое время в стильном помещении, достойном их заслуженной работы? Именно к такому варианту мы и склонялись, взяв за референс кадр из отечественного фильма Спутник.
В каком стиле работать?

Дерево легче освещать. Сейчас объясню. Белые стены стандартных помещений отнимают уйму контраста у изображения, так как отражают свет по всей площади, оставляя едва заметные тени. А мы любим тени, тени дают объем, когда работают в дуэте со светами. Хорошо, света у нас есть почти всегда, они идут из окон или внутрикадровых источников, но что же делать с тенями? Вот тут-то дерево и работает на нас, так как чаще всего оно довольно темного и глубокого оттенка. Оно поглащает свет и придает теням окрас. Вы автоматически получаете более объемное изображение. Легкотня.
Мотель?

Вспомните любой детектив или роуд-муви. Классная тачка, закат, шоссе, заправки и... мотели. Мотели, которых у нас нет, а так бы хотелось. Ничего, мы заменим их уютными отельными номерами в советском стиле.
Коричневый.

Возможно, вы уже заметили, что общей темой локаций является коричневый цвет. Это и есть та нить, которую будет необходимо протянуть через всю картину, если мы остановимся на подобном стиле.
Это не все!

Мы еще не закончили! Впереди еще много интересных локаций, историй, рассуждений и дурацких шуток. Оставайтесь на связи и не пропустите следующий пост о других этапах производства полнометражного фильма.

Не болейте, все будет хорошо.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website